Схема метро Лебедева выиграла конкурс

20.01.2013
Победителем на лучшую схему московского метро стала студия Артемия Лебедева, сообщает официальный портал департамента транспорта. «Голосование закончено! Победитель конкурса на дизайн схемы московского метро - студия Артемия Лебедева с количеством голосов 38,445 тысячи", - говорится в сообщении. В общей сложности за эту схему проголосовали 52% респондентов.
Второе метро, по итогам голосования, заняла схема дизайнера Ильи Бирмана. За нее отдали свои голоса 19 тысяч 695 человек, или 27%. Замыкает тройку дизайн-центр РИА «Новости» с 15,855 тысячами голосов, это 21% проголосовавших. Всего на конкурс было принято 35 работ, в том числе иностранных. Новая схема метро появится в вагонах метро в конце февраля.
На новой схеме пересадочные узлы, включающие более двух станций, изображены в виде круга с плавным переходом цветов линий. Повторявшиеся названия на Филевской линии были переименованы: в новой схеме обозначены станции «Арбатская-2» и «Смоленская-2". Правда в итоговой версии карты они будут все-таки обозначены по-старому, без цифр, сообщили в департаменте транспорта газете «Известия".
На схему также нанесены основные маршруты электричек, полуэкспрессных автобусов 900-х маршрутов, аэропорты, вокзалы, линии «Аэроэкспресса", монорельсовая дорога, перехватывающие парковки и оборудованные лифтами для инвалидов станции. Под каждой линией помимо названия подписан также ее цвет, это сделано для удобства пассажиров с трудностями восприятия цвета. Дизайнеры студии разработали несколько вариантов схемы: лаконичную, с «подложкой» из маршрутов других видов общественного транспорта, а также с обозначением парков, Бульварного, Садового, Третьего транспортного колец, МКАД и основных достопримечательностей Москвы. В каждом вагоне полагается наклеивать три схемы метро, на одной из которых может размещаться блок рекламы, а на двух остальных располагаются правила пользования подземкой. В новой версии схемы место правил займет алфавитный указатель станций, а сами правила разместятся на отдельной наклейке.
Также стало известно, что новый фирменный стиль и логотип парка Горького, которыйстудия Лебедева представила в октябре 2012 года, не признали плагиатом. В плагиате дизайнера обвинили блогеры. По их мнению, разработанные студией буквы со спрятанными в них символами очень напоминают шрифт, который используют нью-йоркские и лондонские парки.
Во избежание дальнейших проблем было проведено экспертное исследование, рассказала директор парка Ольга Захарова. В официальном заключении было сказано, что анализ предоставленных материалов не выявил признаков нарушения студией Лебедева авторских прав третьих лиц, то есть плагиата нет. Разработанный дизайнером фирменный стиль будет применяться в парке с весны этого года.
Источник: http://www.newsmsk.com