Фотогалерея

Гарнитура шрифтов и не только

12.10.2013

Гарнитура шрифтов и не только В настоящее время компьютер играет очень важную роль. Поэтому компьютерные шрифты, очень важны в использовании компьютера. Одной из главных характеристик шрифтов является гарнитура. Что же это такое?

Гарнитура ( от « гарнитур » - « комплект» ) - это набор символов в одном шрифте, одинаковых по характеру рисунка, различающиеся кеглями и начертаниями. Гарнитура - группа символов, спроектированных так, чтобы они в наборе гармонировали друг с другом. Каждая гарнитура имеет собственное имя, которое может быть связано с ее создателем ( Гаромон ), историей употребления ( Таймс ), стилем ( Елизаветинская ), конкретной особенностью ( Компакт ), национальной принадлежностью ( Голландер ), назначению, ассоциативным качеством ( Вивальди ). Разработка гарнитур - сложная трудоемкая работа. Формы и особенности букв данного шрифта воспроизводят особенности дизайна конкретной гарнитуры. Шрифтовой файл ( font ) - это физическое воплощение или описание гарнитуры: в компьютерных кодах, на фотопленке или в металле. Шрифтовой файл можно сравнить с формой для теста, а гарнитуру - собственно с выпечкой.

Выделим основные характеристики шрифтов: во-первых, это гарнитура; во-вторых, может быть начертание - прямое, курсив; в-третьих, будет насыщенность, сюда входит светлый, полужирный, жирный; в-четвертых, играет большую роль ширина - нормальная, узкая, широкая; в-пятых, размер ( кегль ) в пунктах (1 пункт = 1 /72 дюйма ); в-шестых, наличие и форма засечек. Ключевым понятием дизайна шрифта, и типографики в целом является кегль. Он служит основой для целого ряда относительных единиц измерения. Ширина символов обычно выражается в тысячных долях кегля.

Как же выбрать шрифт? Это зависит от многих факторов. Если нужен шрифт, который легко читается на экране и на бумаге, лучше выбрать шрифт TrueType. Если нужен большой набор символов для использования языковых обозначений и типографской печати, следует использовать шрифт OpenType. Для публикаций с профессиональным качеством печати (например, глянцевого журнала) или промышленной печати следует выбирать шрифты PostScript.

Надо сказать, что существует около 100,000 шрифтов. Поэтому для того, чтобы получить возможность приобрести другие шрифты, можно обратится к одному из их поставщиков, указанных на сайте Microsoft Typography. Некоторые авторы распространяют свои шрифты бесплатно, но большинство дизайнеров их устанавливают определенную цену за вновь созданные.