Антиква старого стиля
05.09.2011
Антиква старого стиля Образец итало-французской антиквы (шрифт Adobe Garamond) Антиква Ренессанса. Ренессансные антиквы по внутренним чертам и периоду создания относят к двум группам: венецианской и итало-французской. Антиква венеции появилась очень давно, она недалеко от своего прототипа — письма ширококонечным стилусом. разница между главными и служебными штрихами небольшая, оси круглых элементов расположены под наклоном, засечки несимметричны, каплевидные частицы имеют конфигурацию следа от квадратного пера, перемычка в буквах наклонена. Современные шрифтовые наборы основанные на венецианской антикве автора Н.Жансона и Ф.Гриффо — Adobe Jenson, Nicolaus, Centaur. Итальянско-французская антиква — намного более старая, XVI в.; к тому времени производство шрифтов достигло феноменального совершенства и качества, что разрешило усилить контраст между засечками. Перемычки в буквах стали горизонталью, тонкими и более точной конфигурации стали зарубки, капли стали менее округленными. На сегодняшний день представлены шрифтовой схемой Гарамон, Palatino, Bembo, Caslon и прочими на основе работ К.Гарамона, Альда Мануция и прочих художников. Антиква переходного периода Образчик переходной антиквы (шрифт Times New Roman). Перевод от старой антиквы происходит в конце XVII века. Традиционно считаю, что новоиспеченный рисунок шрифта впервой формировался для нужд монарха, короля Франции Людовика XIV. Произведение базировалось не на самодельном рисунке, а на строгих математико-геометрических фигурах-построениях и «золотых природных пропорциях».