Фотогалерея

Психологии выяснили причину использования больших шрифтов

Психологии выяснили причину использования больших шрифтов

23.06.2012

Ученые из Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенского университета выяснили, что крупный шрифт вызывает у человека более сильный эмоциональный отклик, чем мелкий.

В рамках работы ученые отобрали для тестирования 25 добровольцев. Их поместили в комнату, где на экран компьютера выводились слова с положительной, негативной и нейтральной эмоциональной окраской — например, «подарок», «смерть», «стул». Всего им показывали 72 различных слова, пишет «Lenta.ru».

Участники эксперимента сидели на расстоянии порядка 60 сантиметров от экрана. Слова были написаны шрифтом Arial и появлялись в двух возможных размерах — 125 pt и 28 pt. Эмоциональный отклик испытуемых регистрировался при помощи электроэнцефалографии.

Анализ полученной информации показал, что в случае демонстрации слова, набранного крупным шрифтом, эмоциональный отклик происходил в среднем на 10 миллисекунд раньше, чем в случае показа букв помельче. Кроме этого, отклик на крупный шрифт длился в среднем на 180 миллисекунд дольше.

В 2007 году психологи уже проводили подобные опыты. Тогда психологи показывали участникам эксперимента картинки разных размеров и типов (страшные, нейтральные, неприятные и с сексуальным подтекстом). В том опыте также было установлено, что большие картинки вызывают более быстрый и продолжительный эмоциональный отклик. Исследователи связали это с тем, что большой размер означает в некотором смысле близость объекта. То есть, например, большую картинку со страшным содержанием мозг расценивает как опасность, находящуюся совсем рядом.

Источник: http://neboley.com.ua