Фотогалерея

Шрифты нового Office 2013

Шрифты нового Office 2013

28.07.2012

Сегодня в Интернете можно встретить довольно много жалоб на некорректную прорисовку документов, прежде всего шрифтов, в Office 2013. Стандартное решение проблемы – отключение аппаратного ускорения графики в разделе Display «продвинутых» настроек. С одной стороны – на то она и бета, чтобы вылавливать ошибки, но с другой – с 2010 подобных проблем не было. Т.е. должна быть какая-то причина…

Действительно Office 2010 также использовал аппаратное ускорение графики, для которого в системных требованиях был заявлен видеоакселератор с поддержкой DirectX 9.0c. Формально для Office 2013 этот пункт не поменялся, за исключением того, что версия DirectX поднята до 10-й – ну, может быть просто в ногу со временем. Однако на самом деле внутри офисных приложений произошли действительно кардинальные изменения – отныне рендеринг приложений осуществляется через Direct2D и DirectWrite, вместо прежнего GDI.

Два новых интерфейса несомненно более прогрессивны, хотя бы потому, что основываются на Direct3D, т.е. задействуют возможности современных 3D-акселераторов, тогда как аппаратная поддержка GDI относится в общем-то к «унаследованным» технологиям. В частности, DirectWrite, отвечающий прежде всего за вывод текста, умеет задействовать не только ClearType (т.е. субпиксельное растрирование шрифтов), но и более сложные методы экранного сглаживания. Однако на самом деле все еще интереснее.

Дело в том, что GDI – это по сути Win32, который по-прежнему поддерживается в Windows 8 (в частности, стандартный элемент RichEdit может использовать либо GDI, либо Direct2D), но отсутствует как класс в Windows RT и, тем более, в Windows Phone 8. Между тем Microsoft, очевидно, хочет сделать настольный и мобильные офисные пакеты похожими друг на друга не только внешне, но и внутренне, т.е. на уровне кода.

Это желание отчасти повлияло и на программную совместимость Office 2013. Как известно, новый офисный пакет устанавливается только в Windows 7 или 8 и это имеет под собой не только рыночно-политическую, но и технологическую подоплеку. Формально Direct2D появился именно в Windows 7, а в Windows 8 получил дальнейшее развитие. В частности, в Direct2D из Windows 7, несмотря на аппаратную поддержку, непосредственный вывод на экран (растрирование) осуществляется с помощью CPU (т.е. «программно»), а не GPU. Это происходит из-за того, что алгоритмы сглаживания в старых версиях DirectX рассчитаны на 3D-сцены, но никак не на шрифты. А в Windows 8, где базовой версий DirectX является 11.1, эта проблема решена за счет новой функции TIR (Target Independent Rasterization). Это и другие нововведения Windows 8 позволяют Microsoft говорить об «аппаратном ускорении всего».

В действительности же Direct2D доступен и в Windows Vista, куда он был привнесен рядом системных обновлений. Но, вероятно, не в полном объеме, точнее, не настолько, чтобы обеспечить пристойное функционирование такого принципиального ПО как новый Office 2013.

Источник: http://ko.com.ua