Фотогалерея

Шрифтовые плакаты


Плакат — крупноформатное, броское изображение, сопровождаемое кратким текстом. Изготавливается с целью агитации, информации, учебных целей или рекламы. К плакату предъявляются определённые требования. Он должен быть понятным и хорошо виден на значительном расстоянии. Кроме того, хорошо восприниматься зрительно. Для текста очень важным является вид шрифта, его цвет и расположение. Широко используется фотография в сочетании с живописью и рисунком.

Главным элементом шрифтового плаката, конечно, является шрифт. Такой плакат не должен содержать украшений. Его зрительное воздействие определяется характером рисунка букв, цветовым строем, слаженностью композиции, умением выразить основную идею. В шрифтовом плакате должно быть выдержано стилевое единство шрифтов. Рисунок букв должен зависеть от содержания текста. Основная акцентировка делается именно на шрифтовую композицию. Следует хорошо знать специфику полиграфических материалов.

Если в основе композиции лежит овал, круг или дуга для плакатного листа не подойдёт прямоугольная форма. Она сделает композицию инородной.

При выборе цвета можно пойти по двум направлениям: 1. Точная передача цвета натурного объекта. Это чаще всего уводит от основной цели. Так при использовании крупных и ярких фотографий с высоким разрешением, шрифты как бы отступают на второй план. 2. Второе направление приводит к ограничению количества красок и стилизации форм натуры. Упрощенная цветовая гамма выглядит более убедительной, чем точная передача цвета.

Подбор тона при оформлении может иметь следующие решения: 1. Плоскостное — при котором все цвета композиции выполнены в одинаковом тоне. Это создает впечатление, что все цветовые объекты лежат в одной плоскости. Из-за своей малой контрастности этот прием используется достаточно редко. 2. Контрастное — при котором одна из частей композиции резко отличается то цвета фона и выступает вперед. 3. Силуэтное — при котором главный элемент композиции дается намного темнее фона.

При оформлении афиш, плакатов и объявлений силуэтное и контрастное решение используют наиболее часто.

Удачным можно назвать такой плакат, который даёт возможность понять содержание плаката, даже его не читая. Приемлемо, когда подобранный шрифт отражает национальные черты.