Фотогалерея

Психология шрифтов

Психология шрифтов

Психолог АрикСигман провел по заказу компании LexmarkInternational исследование, результаты которого свел в доклад «Психология шрифтов». Согласно ему, то, какой шрифт мы выбираем, не только обнаруживает наши скрытые свойства, но и может повлиять на то, как нас воспримет читатель. Таким образом, шрифт также является частью социального кодирования, привязывая человека к определенным группам и классам («Напыщенный», «Уравновешенный», «Изящный», «Показной»).

Выбор шрифта, будь он сознательным или ненамеренным, передает некое дополнительное значение. В результате порой смысл послания и шрифт его вступают в диссонанс.

Многие эксперты утверждают, что мужчины чаще выбирают прямолинейные, строгие шрифты, а женщины – более округлые и пышные шрифты с заческами и «хвостиками». Шрифты типа Timesне несут ярко выраженной половой принадлежности за счет сочетания обоих качеств.

Шрифты с большими округленными О кажутся более человечными и дружественными, угловатые и прямолинейные шрифты производят впечатление холодности, безликости и непреклонной жестокости.

Courier– шрифт устаревший, безликий. Иногда его используют те, кто страдает ностальгией по временам пишущих машинок и копирки.

Шрифты с засечками (антиквенные) обладают хорошо выраженной формой, говорящей о традиции и преемственности, они вызывают доверие и расположение и часто используются адвокатами.

Шрифты без засечек (sansserif) создают ощущение практичности и здравомыслия. Aroalчаще всего выбирается для личной переписки, когда нет необходимости в самовыражении шрифтовыми средствами.

Рукописные шрифты используют, когда хотят быть «ближе к народу» и избежать ощущения казенности.